С другой стороны, также в 1-й книге своей хроники Стрыйковский пытается обосновать альтернативную этногенетическую гипотезу, связывавшую происхождение восточных славян с другим ветхозаветным героем — младшим сыном Иафета Мосохом, который, согласно библейскому рассказу, приходился внуком «праотцу» Ною. Как можно видеть, здесь также был реализован прием этнонимического сопряжения, однако на сей раз имя легендарного первопредка славян отождествляется с названием современной Стрыйковскому этнополитической общности «московитов» — «московским народом».

Каких-либо ссылок на мнения древних или современных авторов, позволявших верифицировать данную гипотезу именно в таком виде, в хронике Стрыйковского мы не обнаруживаем. Этот автор утверждает лишь от своего имени, что именно Мосох «является Отцом и Патриархом всех народов Московских, Руских, Польских, Волыньских, Ческих, Мазовецких, Булгарских, Сербских, Карвацких, и всех вообще, сколько есть народов Славенского языка». Таким образом, Стрыйковский «по умолчанию» приписывает данную гипотезу себе, вовсе не упоминая о том, что в свое время Бельский во второй редакции «Хроники всего света» уже называл Мосоха прародителем не только московитов, но и всех «славаков».

Обе упомянутые нами выше этногенетические гипотезы в развернутом виде излагаются Стрыйковским в 4-й книге его хроники, где речь идет о выяснении «правдивого и подтвержденного доказательствами происхождения народов наших Сарматских, Славянских, Руских, а при том и Литовских… о том, каким образом они от потомства Ноя пошли и также почему в этих северных странах осели». При этом «мосохова» генеза для Стрыйковского является базовой, тогда как «сарматская» теория играет вспомогательную роль.

Именно с первой из них польский историк согласовывает славянскую эпонимическую легенду, являвшуюся ключевым элементом объяснения разделения славянской общности на отдельные народы, утверждая, что «от Мосоха, патриарха нашего, шестого сына Иафета, и от его потомков Русса, Леха и Чеха все Руссаки, Поляки, Москва, Булгары, Чехи».