Хронологические рамкиИспользование польскими ренессансными авторами для освещения истории Руси и Московии текстов Св. Писания и памятников античной литературы главным образом было вызвано их стремлением связать современные восточнославянские народы с прославленными народами древности и тем самым значительно расширить хронологические рамки их истории. Ссылки на труды авторитетных античных писателей, как правило, мы находим в вводных разделах хроник польских авторов, где излагаются этногенетические гипотезы, а также высказываются предположения о происхождении различных форм номинации восточных славян. Польские ренессансные историки в своих сочинениях обычно не только приводят названия своих источников и/или имена конкретных авторов, высказывавшихся о происхождении народа Руси и его номинации, но также нередко ссылаются на конкретные разделы используемых трудов с тем, чтобы сделать свою аргументацию отстаиваемых тезисов еще более убедительной, либо опровергнуть казавшиеся им ложными представления о древностях восточных славян, обнаруженные в сочинениях современников. При этом следует отметить, что из текстов Св. Писания и сочинений древних авторов польские ренессансные авторы заимствовали лишь отдельные известия, тогда как сами этнонимиче — ские и этногенетические концепции были их авторскими гипотезами.

В числе библейских и парабиблейских источников для польских ренессансных авторов, пытавшихся реконструировать прошлое «русских народов», наибольший интерес представляли книги Ветхого Завета, содержавшие описание родословия библейских героев, а также сочинения их толкователей и «продолжателей» разного времени — Иосифа Флавия, Бероса, Евсевия Кесарийского, Симмаха, св. Иеронима, Исидора Севильского, Теодора «Библиандра» и др. К этим источникам апеллировали Кромер и Стрыйковский, которые предприняли попытку включить восточных славян в библейскую генеалогию народов, а также обосновать «библейское» происхождение их номинации. Чаще всего эти авторы апеллировали к различным разделам Книги Бытия, а также 38 и 39-й главам Книги пророка Иезекииля, в частности при попытках обосновать гипотезу о происхождении названия народа «Руссов» от имени «князя Роса», упоминающегося в Библии, а также основывались на упомянутых выше парабиблейских сочинениях, представляя развернутые гипотезы происхождения имен и народов предков современных им восточных славян от потомков ветхозаветного Ноя — Мосоха и Сарматы / Асармота.