Данные аргументы позволили Стрыйковскому устранить противоречия между двумя трактовками славянского этногенеза, так как им было доказано, что славяне по крови связаны с «народом мосхов», а по имени — с сарматскими племенами роксолан. Причем оба варианта номинации были приемлемы и престижны, поскольку «мосохова» этнонимия актуализировалась в рамках парабиблейской традиции, тогда как роксоланы-сарматы в большей степени были известны по сочинениям античных римских и греческих историков. Достижение столь важного компромисса позволяет Стрыйковскому рассматривать в качестве древних предков восточных славян как мосхов, так и роксолан.
В результате, ключевым элементом этногенетической концепции Сгрыйковского становится признание «патриарха Руского и Сарматского» Мосоха одновременно эпонимом московитов, прародителем восточных славян и персонификацией общеславянского праотца. Он же называется Стрыйковским создателем первого государства «народа мосхов» — Колхидского королевства, «известного своим золотым руном». В дальнейшем «народ Славянский Руский», пишет Стрый — ковский, начинает осваивать и заселять огромные пространства Восточной Европы: «все северные страны… народами Славянского языка наполнились… везде около Кимерии, Боспора и Черного моря… Танаиса, Оки, Волги, Камы, Днепра, Буга, Десны, Днестра, Дуная вплоть до истоков Двины и Немана они осели на всех берегах, наконец до ледяного Балтийского моря… достигли Норвегии, распространили имя, мощь и власть Славянского языка».
Свежие комментарии