Опубликовано 22.11.2015 | Автор: Kazrabei Мнение Длугоша о неизвестности литовцев и их зависимости от русских воспроизведено в сочинениях Меховия, Кромера и Бельского. Стрыйковский, опиравшийся на неизвестные его предшественникам летописные памятники литовско-русского происхождения, кратко информирует читателей о достижениях своих предшественников, однако категорически опровергает вышеупомянутую точку зрения, напротив стремится доказать древность происхождения литовского народа, в связи с чем описывает успешные военно-политические акции…
Read MoreОпубликовано 28.11.2015 | Автор: Kirirus Польские историки XVI в. в своих сочинениях передают свидетельства Длугоша о русско-татарских отношениях либо в полном объеме, либо с сокращениями, сохраняя при этом идеологические акценты своего предшественника. Три народа, угрожавшие польским землям во второй половине XIII-первой половине XIV вв. , нередко описываются одинаково: подчеркивается их «варварство», акцентируются отличия в религии и агрессивные намерения в отношении…
Read MoreОпубликовано 31.10.2015 | Автор: Lairon Большой вклад в формирование «гегемонистской» полоноцентрист — ской концепции политических взаимоотношений Польши и Руси внесла хроника Длугоша. Главным образом внимание этого автора привлекли многочисленные межгосударственные конфликты, обусловленные борьбой за пограничные территории и стремлением русской и польской сторон ослабить друг друга. Полоноцентризм Длугоша проявляется уже в описании ранней этнополитической истории Руси: воспользовавшись имеющимися в древнерусских летописях…
Read MoreОпубликовано 04.12.2015 | Автор: Blackworker Таким образом, Бельский, опираясь на авторитет «доктора Кромера», не просто дополняет сложившуюся в начале XVI в. сарматскую теорию непосредственного происхождения славян «с востока» из Сарматии — Роксолании, но и полемизирует с традиционным для западнославянской хронографии взглядом на происхождение славян «с юга». Деятельность этого польского историка, как следует из анализа различных редакций его хроники, дает нам…
Read MoreОпубликовано 26.10.2015 | Автор: Akitaur Польскими авторами подчеркивается «купеческий» характер новгородской экономики и огромные богатства, которые приносила международная торговля: Стрыйковский называет Новгород «купеческим складом всей Руси», а Длугош по изобилию ставит этот город выше Венецианской империи. ЗажиточностьНовгорода также были призваны подтвердить сообщения Длугоша о размере установленных в разное время контрибуций и налогов, уплачивавшихся новгородцами в пользу Литвы и Польши,…
Read MoreСын Мингайло Опубликовано 29.10.2015 | Автор: Felar Старший сын Мингайло привлекает внимание Стрыйковского не только как собиратель русских земель, но и как их деятельный защитник от татарской угрозы. С его именем польский историк связывает отказ в уплате дани «султану Балаклаю, царю Заволжской орды» , «который подчинил себе из-за внутреннего несогласия тех русских князей, чьим монархом ныне является Великий князь Московский».…
Read MoreОпубликовано 26.12.2015 | Автор: Necage Вопрос зарождения и развития государственности на восточнославянских землях привлекал внимание польских историков интересующей нас эпохи прежде всего в силу важной роли «русского» фактора во внешней и внутренней политике польско-литовского союза. Их интерес к прошлому соседнего государствабыл также не в последнюю очередь обусловлен стремлением раскрыть причины былого политического могущества Киевской державы, а также возникших в…
Read MoreОпубликовано 06.11.2015 | Автор: Kirirus Вторая тенденция проявляется в том, что место Руси в славянском мире Длугош пытается определить, опираясь также на эпонимическую легенду, которая в его интерпретации существенно отличается от версий предшественников. При том, что наряду с «прародителями» поляков и чехов Лехом и Чехом, в качествеоснователя «русских народов» Длугошем упоминается Рус, статус этого персонажа в родовой иерархии эпонимов…
Read MoreОпубликовано 30.10.2015 | Автор: Lairon Стрыйковский также сообщает о том, что зарождавшаяся русская ученость была ориентирована в равной степени на «греческую и глаголическую письменность», которым обучались сыновья боярские усилиями дьяков и образованных юношей. Описывая созданную при активном участии константинопольского патриарха систему церковного управления на Руси, Стрыйковский ошибочно называет греческого первосвященника Фотия «киевским митрополитом», а также упоминает в качестве культурно-религиозного центра…
Read MoreОпубликовано 29.12.2015 | Автор: Lairon Сообщая о времени призвания варяжских князей, Стрыйковский ссылается на Кромера, который единственный из авторов того времени «перевел» фигурировавшую в летописях дату этого события в привычное для европейцев летоисчисление «от Рождества Христова» . Новая династия удостоена весьма лестнойхарактеристики, принадлежащей самому Стрыйковскому: акцент сделан на «рыцарских доблестях» трех братьев, а также «огромном желании» принять их власть,…
Read More
Свежие комментарии