Соотнесения родословной славянВ то же время Стрыйковский также был вынужден решать задачу соотнесения родословной славян «от Мосоха» с сарматской теорией, которая в его время приобретала все большее идеологическое значение для польского государства. Нам уже приходилось говорить о том, что родословная славян «от Мосоха» никак не сочеталась с сарматской этнонимической номенклатурой, а единственный подходящий на роль эпонима персонаж Асармот был потомком Сима, то есть вовсе не был связан с родом Иафета. В результате, польский автор оказывается перед дилеммой — либо принять сарматский этнонимический маркер за основу и отказаться от «мосоховой» генезы, либо попытаться объяснить разночтения. Стрыйковский выбирает второй путь, можно предположить, по причине очевидной привлекательности фигуры Мосоха в качестве первопредка славян.

Эта привлекательность прежде всего обусловливалась тем, что Мо — сох, в отличии от других потенциальных «праотцов» из числа реальных ветхозаветных персонажей, был наиболее близок в родовой иерархии к Ною, а именно, являлся его внуком. Второй аргумент — историчность Мосоха. Стрыйковскому не приходится доказывать самого факта существования Мосоха, ему достаточно сослаться на источники, чей авторитет в то время был неоспорим. Польский автор указывает на то, что уже с древности «о Мосохе, патриархе Славянском» много писали крупнейшие историки, по разному называвшие его имя. Стрыйковский при перечислении этих авторов демонстрирует редкое для исторической литературы того времени качество — приводит точные ссылки на цитируемые или используемые тексты. По ходу изложения мнений тех или иных авторов в тексте хроники приводятся латинские цитаты и в отдельных случаях дается их перевод на польский язык. Так, например, цитируется свидетельство «древнейшего халдейского историка» Бероса об основании «Мосхом народа Мосхов одновременно в Европе и Азии» и иудейского историка Теодора «Библиандра» о мосхах в Азии, в Каппадокии. Все эти аргументы, подкрепленные выдержками из трудов древних авторов, призваны были убедить читателя в том, что как сама фигура Мосоха, так и его исторические заслуги неоспоримы.