В частности, одним из самых распространенных культурных маркеров татарского народа становится сопряжение их этнонима с латинским названием преисподней, что привело к утверждению в европейской латиноязычной хронографии несколько видоизмененной формы номинации татар — Thartari.
Польские историки XVI в., стремившиеся с рационалистических позиций осветить прошлое и актуальное положение татар, как правило, находились под влиянием вышеупомянутых этнокультурных стереотипов, что не могло не отразиться на результатах их изысканий.
Длугош не вписывал татар в какие-либо древние и престижные генеалогии, производил их от армян по причине сходства во внешности и близости языка. О ранней этнополитической истории татарского народа этот польский автор пишет весьма путано, некритически пересказывает легенды, распространенные в европейских средневековых источниках различного происхождения.
Возвышение татар, их превращение в «огромный народ» Длугош связывает с деяниями «короля из их собственного рода по имени Хинхис». Таким образом, благодаря данному сопряжению в польской хронографии получает широкое распространение мнение о том, что именно Чингисхан был основателем татарского народа и инициатором совершенных им впоследствии грандиозных завоеваний.
Свежие комментарии