Описывая обстоятельства, связанные с коронацией Даниила, Длугош не скрывает своего негативного отношения к православию, а также отмечает в качестве наихудшей черты русских их лицемерие и склонность к обману, в дальнейшем подтверждая эту характеристику тем, что «русский король» не выполнил взятых на себя обязательств. Главными противниками коронации Даниила Длугош называет польских католических иерархов и прежде всего краковского епископа Прандоту, чья позиция, по словам историка, была превратно истолкована папским легатом как проявление зависти. Рассуждения Длугоша об антагонизме католицизма и православия были воспроизведены в сочинениях Кромера и Стрыйковского.

Изображая Даниила как наиболее влиятельную фигуру региональной политики, Длугош приписывает ему «незаконный» захват в 1244 г. опустошенного в результате татарского нашествия на Польшу «несчастного города Люблина», а также построение в Люблинской крепости круглой башни из обожженного кирпича, служившей символом власти завоевателя. Из данной реляции не вполне ясно, идет ли речь о существенном изменении польско-русской границы и включении Люблинской земли в состав владений Даниила, или же описан один из многочисленных набегов русских на польские земли.

Также помимо весьма спорной люблинской акции Длугош упоминает многочисленные и регулярные нападения русских князей из рода Даниила на другие восточные польские земли, непосредственно граничившие с Русью — главным образом на все тот же Люблин, Сандомир и Мазовию — во второй половине XIII в. В его хронике описаны антипольские акции, осуществлявшиеся русскими князьями в союзе с литовцами и татарами. Наиболее масштабными и значимыми конфликтами представляются польско-русские войны 1266 и 1280 гг., а также поход с целью освобождения от русских Люблина, датированный Длугошем 1304 г.