По свидетельству Стрыйковского, именно под влиянием бесед с ученым греком Владимир принял решение предпринять военную экспедицию «в Таврию, которую ныне зовем Перекопом, где овладел Кафой, или Феодосией, знаменитым городом принадлежавшим грекам, а потом крепостью и городом Корсунем… наиболее ценной в то время драгоценностью греческих императоров». Осаде Корсуня Стрыйковский посвящает пространный рассказ с множеством подробностей, после которого приводит уже известное нам по сочинениям других польских авторов описание переговоров русского князя с императорами Василием и Константином. Стрыйковский почти дословно следует Длугошу, добавляя от себя лишь свидетельства о получении Владимиром после крещения нового греческого имени Василий и обращении в христианскую веру одновременно с ним «бояр, воинов и всего его русского рыцарства».
О характере русско-греческих отношений после крещения Владимира из хроники Стрыйковского мы узнаем немало новых подробностей, неизвестных его предшественникам. В частности, этот автор свидетельствует о том, что русский князь забрал с собой из Корсуня мощи св. Климента, иконы, книги, церковную утварь и протопопа Натасия, а также привел с собой греческих священников, диаконов, певчих, чернецов и различных ремесленников, привлеченных щедрым вознаграждением.
Свежие комментарии