Опубликовано 22.12.2015 | Автор: Makinos Историческая неизвестностьОтвергая тезис Кромера об относительной исторической неизвестности московского народа, Сгрыйковский приводит аргументы, нашедшие отражение как в его этногенетической концепции, связывавшей прошлое не только Руси, но и всех славянских народов с древним народом Мосхов, давшим название городу Москва, так и в представлениях о единстве этнополитической истории Руси и Московии. Стрыйковский…
Read MoreОпубликовано 10.11.2015 | Автор: Fearlesshunter Мы уже отмечали то обстоятельство, что концепция истории Руси, созданная Длугошем, в целом носила дискриминационный характер, то есть трактовала восточных славян как «младших партнеров» поляков. Эта тенденция проявилась в произведении всего «русского народа» от «лехитов», неравноправнойтрактовке эпонимов русских и поляков. Будучи верен такой трактовке русских, Длугош также называет «польскими князьями» основателя Киева Кия, а…
Read MoreОпубликовано 30.10.2015 | Автор: Ballador Роль польских источников в описании Длугошем русских событий XV в. невелика. Это обусловлено тем обстоятельством, что взаимодействие между Польшей и русскими землями, сохранившими независимость, было опосредованным и осуществлялось через Литву. В этой связи «русские» известия Длугоша основывались не на польских, а на литовско-русских источниках, а также памятниках прибалтийского происхождения. Если же говорить именно о польских…
Read MoreОпубликовано 11.12.2015 | Автор: Akitaur Описывая месть Ольги за гибель мужа, Длугош опять же использует лишь отдельные факты из летописи, а рассказ в целом подчиняет собственному замыслу. Близко к «Повести временных лет» переданы свидетельства о «коварном» истреблении древлянского посольства, а вот об известном летописцу разгроме древлян в результате штурма Искоростеня Длугош вовсе не упоминает, вместо этого он пишет об уничтожении…
Read MoreОпубликовано 06.12.2015 | Автор: Kirirus Под 1010 г. Длугош упоминает о том, что через год после вывода польских войск из Киева, оставшись без поддержки своего покровителя, Святополк дважды потерпел поражение от Ярослава, после чего, при попытке вновь бежать в Польшу, умер «от внезапного недуга». Смерть Святополка, по Длугошу, не привела к прекращению междоусобной войны на Руси — в его хронике…
Read MoreОпубликовано 30.11.2015 | Автор: Felar Цивилизационным потенциалом христианских ценностей, значимостью самого факта приобщения к христианскому миру для культурного развития Руси, так и непростыми межконфессиональными взаимоотношениями католиков и православных, проживавших в польско-литовском государстве. Последнее обстоятельство придало позиции польских авторов динамизма, в своих сочинениях они не ограничивались лишь простым пересказом фактов, заимствованных из источников различного происхождения, а выражали собственное отношение к православной…
Read MoreОпубликовано 10.11.2015 | Автор: Blackworker Таким образом, главной причиной польско-русского противостояния Длугош считает стремление польского государства к экспансии, подчинение Руси силой оружия. Польский историк также упоминает и об «альтернативной» причине вторжения Болеслава I на Русь — неудачном сватовстве польского короля к сестре князя Ярослава. Сведения о ней Длугош, по всей видимости, заимствует из сочинения Г алла Анонима, однако в его…
Read MoreОпубликовано 22.11.2015 | Автор: Lairon Этногеографический маркерВ своей хронике Стрыйковский неоднократно использует «мосохо — ву» этнонимию в качестве этногенетического и этногеографического маркера. Особенно показательна здесь апелляция к хронике Ваповского. Стрыйковский воспроизводит гипотезу этого автора о происхождении этнонима «славаков» «от озера Словеного» и адаптирует ее к «мосо — ховой» генезе, указав на то, что «Поляки, Чехи,…
Read MoreОпубликовано 26.10.2015 | Автор: Mondis Генеалогическая цепочкаН. Н. Улащик пришел к выводу, что фигурой, связавшей в единую генеалогическую цепочку легендарных и реальных литовских князей становится Рынгольт, благодаря «приданию» ему потомства «до Гедимина». Стрыйковский, следуя этому подходу, объединяет две генеалогии в одну. Однако «техника» такого объединения в повести, в ранних произведениях Стрыйковского и хронике была различной.…
Read MoreОпубликовано 22.12.2015 | Автор: Felar Польские историки второй половины XVI в. восприняли содержавшийся в сочинениях Меховия тезис о родстве готов и половцев, но при этом дополнили его собственными догадками. В частности, Бельский называет потомками готов не только половцев, но также пруссов и литовцев и, апеллируя к неким «историкам», отождествляет эти народы с гепида — ми. Автор «Хроники всего света» вскользь…
Read More
Свежие комментарии