Кромер также связывает имя современных ему руссов с этнонимами древних сарматских племен роксан и роксолан, причем для обоснования данного сопряжения приводит собственные аргументы. Под выносной глоссой «Роксаны то же, что и Руссы» этот автор высказывает предположение, что автохтонное население Сарма — тии «сохранило за собой имя древних Роксан, которое легко превратилось в Руссиан и Руссов» , поскольку «между буквой х и двойным ss при многократном пересказе возникает сходство как у древних, так и современных италийцев». Таким образом, Кромер отождествляет современных ему руссов с древними сарматскими племенами, называя жителей Руси прямыми потомками роксан и роксолан, а также наследниками их исторической известности. Еще одним доводом в пользу этой гипотезы Кромеру представляется приблизительное совпадение ареала проживания руссов и древних сарматов, что, по его указанию, приведенному под выносной глоссой «Местоположение Роксан», подтверждается свидетельствами Птолемея, Плиния, Тацита и Страбона.
В результате предпринятых усилий, Кромеру удалось согласовать концепцию происхождении имени и народа руссов с приобретавшей все большую популярность полоноцентристской «сарматской» теорией происхождения славян, которая несла крайне важную идеологическую нагрузку и долгое время служила историческим обоснованием внешнеполитической доктрины ягеллонской Польши. Согласно этой теории, именно Сарматия рассматривалась в качестве прародины славянских народов, что давало возможность значительно «удревнить» их генеалогию, распространяло на славян доблести воинственных сарматов, и, в конечном счете, давало право претендующему на это наследие современному польскому государству на законных основаниях осуществлять политическую экспансию на востоке Европы.
Свежие комментарии